Компания Electronic Arts умеет паразитировать на своих творениях. Из всей серии игр Need for Speed только несколько частей заслуживают уважения. Но они каждый раз настолько повышали популярность серии, что компании можно было клепать простенькие следующие части, нисколько не заботясь об их качестве. А геймеры остаются в недоумении, не понимая, куда это всё катится.
А в последние годы NFS и вовсе зачастил с попаданием на прилавки. Никогда раньше гоночная серия не выпускалась чаще, чем FIFA или NHL! Серию бросает из жара в полымя. То перед нами чистый автоспортивный Shift. То выйдет реинкарнация Hot Pursuit многолетней давности с лихими полицейскими погонями. Удивительно, но все эти части успешно продаются, принося Electronic Arts немалую прибыль. Слишком большая популярность завоевана сериалом ранее, так просто её не потерять. Можно даже замутить гонки наподобие Twisted Metal - игроки уплетут её за милую душу.
Но постепенное падение популярности не заметить нельзя. Именно поэтому компания EA в последнее время под брендом NFS создает такие разные проекты. Однажды боссы компании хотят вновь наткнуться на золотую жилу, как это уже однажды было с NFS Underground. Вот и этой осенью нас ждет новая необычная часть гоночной эпопеи. The Run предназначена для любителей красивых спецэффектов и интересного сюжета. Для тех, кому настоящие автосимуляторы противопоказаны.
Новый Need for Speed может показаться эдаким интерактивным фильмом. Только живые сцены заменены компьютерной графикой, а в разнообразных погонях участвуете вы лично. Этих самых погонь будет огромное количество - примерно 90% всего игрового процесса. Остальной десяток процентов - это всякий базар между выпендривающимися гонщиками.
Самый важный факт заключается в том, что до The Run в играх серии NFS ни разу не было реальных трасс. Всякий раз мы переносились в вымышленное игровое пространство. А ведь уже в Test Drive Unlimited было показано, что игрока можно поместить на реально существующий остров. Electronic Arts пошла дальше, она поручила студии Black Box создать игру аж с несколькими реально существующими городами. И такие города мы очень редко видели в видеоиграх, ведь задействована северная территория США. Это Лас-Вегас и Сан-Франциско, которые нам достаточно привычны, а также Детройт, Чикаго и Денвер. Финиш нашего путешествия назначен на Нью-Йорк. Разработчики обещают 300 километров дорог, по улицам городов будет размещена небольшая их часть. Кроме улиц мы повидаем пустыню, горы и море. На словах всё выглядит отлично, будем надеяться на такую же реализацию шикарной идеи.
Разработчики охотно делятся скриншотами и видеороликами игрового процесса. Мы можем заметить, что окружающая обстановка городов передана очень достоверно. Например, Детройт в США сейчас переживает не самые лучшие времена. Город превратился в подобие Детройта из "Робокопа" производства Пола Верховена. В NFS The Run всё обстоит так же, небоскребы полупустые, улицы заросли грязью, вокруг встречаются воинствующие банды. Если бы ещё нас могли вышвырнуть из машины на перекрестке - вообще за реализм можно было бы ставить твердую пятерку.
На конференции E3 мы смогли поиграть в небольшой фрагмент игры, прокатиться по улицам Чикаго. И не только поездить. Однажды нашему герою пришлось вылезти из машины и натурально удирать. Мы вышибаем двери, прыгаем с крыши на крышу. Реализовано всё это достаточно просто, нам лишь нужно нажимать определенные кнопки. Такие моменты заставляют отвлечься от гонок, позабыть, что ты играешь в Need for Speed. Но если и в дальнейшем разработчики продолжат в том же духе - у них может получиться игра типа GTA.
Нужно сказать, что под конец миссии мы угнали полицейскую машину (В этот момент почему то вспомнился "Форсаж 5" и все Hot Pursuit вместе взятые). Вся эта бойня и погоня продолжалась очень долго, но время пролетело незаметно. Все аварии и интересные моменты показаны с самых лучших ракурсов. Задачи перед игроком постоянно меняются. Нередко нас начинает преследовать вертолет, в этом случае следует искать крышу над головой и вилять в трафике.
Мы уже упомянули, что The Run создает студия Black Box. Именно она создала Underground и Most Wanted, в которые некоторые играют и сейчас. Но и именно эта студия чуть не угробила серию Need for Speed, это тоже нужно не забывать. Правда, после провала Undercover, студию быстренько разогнали. И сейчас под старой вывеской работают абсолютно другие люди.
В игре используется движок Frostbyte, знакомый всем любителям Battlefield. Поэтому о графике можно не заикаться, она здесь на самом высшем уровне. Но суперкары в таком движке в плане управления могли бы стать танками. Поэтому разработчики переписали всю физическую модель. Только вот проделано это не лучшим образом, нам вновь начинает казаться, что автомобили здесь весят тонн по десять. Впрочем, до релиза это ещё могут исправить. А могут и не исправить, ведь в предыдущих играх студии физика была очень похожая.
Все слагаемые успеха у NFS The Run на месте. Создателям нужно только правильно сложить их вместе под одной оберткой. Любители серии должны обрадоваться, 18 ноября их ждет отличный гоночный боевик.