Сейчас в жанре RPG безоговорочно лидирует Ведьмак. А ведь многие помнят, что ранее в этом жанре гремела серия The Elder Scrolls, расходившаяся огромным тиражом. Игры серии портировались на самые разные платформы, в одну из частей можно было даже поиграть на Nokia N-Gage. И вот The Elder Scrolls возвращается, в ноябре этого года нас ждет пятая часть, имеющая подзаголовок Skyrim.
The Elder Scrolls должна приглянуться истинным ценителям RPG. Тем, кто Mass Effect принимает за экшен. Тем, кто не может привыкнуть к трехмерному Fallout 3. Этаким хардкордщикам нужна RPG-игра такой, какой они её знают и помнят. Именно такие люди обязательно приобретут в ноябре Skyrim. Кстати, игра выйдет не только на компьютере, но и на современных игровых консолях, где также немало любителей RPG (Сразу вспоминается всеобщая любовь к Final Fantasy).
Анонс Skyrim состоялся очень давно. Но вживую игру публика увидела только на недавно прошедшей выставке E3. Нет, ситуация не такая, какая была у Duke Nukem Forever. Но всё же ожидание у геймеров было достаточно долгим. Что можно сказать по увиденному на выставке? Обычно компания Bethesda неумело создает демо-версии для E3. Мы помним, как прямо на выставке зависали и глючили Fallout 3 и Oblivion. Однажды даже сгорела Xbox 360, это прямо на глазах у мировой прессы.
Но тут такого не было. Консоли остались целы, глюков не замечено. После окончания тестовой игры сразу хочется немножко выпить и поностальгировать. Перед нами настоящий The Elder Scrolls. Именно такой, каким мы его помним по прежним временам. Разве что графика стала современной, иначе многие игроки прошли бы стороной мимо этой RPG. Именно по графическому движку и некоторым другим деталям можно отличить Skyrim от Oblivion.
Если затрагивать тему игровой механики, то тут всё как всегда. Продолжается её развитие из третьей и четвертой части. Нас вновь ждет навороченная ролевая игра. Если бой - то в реальном времени. Можно лишь выбрать режим, в котором будут проходить битвы. На выбор предлагаются первое и третье лицо. Чем чаще вы пользуетесь в боях каким-либо умением - тем быстрее растут характеристики главного героя в этом направлении. Вновь мы будем участвовать во множестве диалогов, где лучше всего отвечать правильно. Читая этот абзац, может сложиться впечатление, что вы читаете обзор одной из прошлых частей The Elder Scrolls. Давайте это опровергнем, для этого нужно лишь углубиться в детали. Приятно удивили художники студии Bethesda. Впервые в их RPG присутствует правильная и приятная анимация! И это самое важное улучшение. Согласитесь, в Oblivion было невозможно смотреть на главного героя во время бега. Что у него там было вместо нижнего белья? Чугунные подштанники? В пятой части ничего такого нет, все персонажи двигаются плавно и в соответствии с законами биологии. Почти как в реальной жизни.
Сколько раз нам говорили, что в The Elder Scrolls большой и открытый мир. И про третью часть так говорили, и про четвертую. Но только в Skyrim мир действительно огромен и открыт. Теперь нет никаких дополнительных подзагрузок. Также никаких декораций. Если вы идете по полю и наблюдаете вдалеке огромную гору, то двигайтесь вперед - в конце-концов вы окажитесь у подножия этой горы. Далее можно даже взобраться на её вершину, лишь бы это было нужно вашему персонажу. А размеры всей карты таковы - что проскакать её на лошади получится только за десять часов. Но не пугайтесь, между открытыми регионами можно перемещаться мгновенно при помощи карты. Ещё тут немало подземелий, что-то около 150 штук. Словом, есть, где развернуться. И это - мягко говоря.
Изменения нашлись и в боевой системе. Правая и левая кнопка мыши (Либо шифты геймпада) отвечают за правую и левую руку героя соответственно. Особенно нравится это нововведение в те моменты, когда главный герой вооружен мечом и щитом. Правой кнопкой в этом случае вы атакуете неприятеля, а левой - защищаетесь от его ударов. Также данная система действует в случае применения заклинаний. Никто ведь не мешает на разные руки повесить разные заклятья. В этом случае заклинания можно смешивать. Как вам огненный торнадо в бою при помощи одновременного удара огнем и штормом? Или электрический смерч при помощи порыва ветра и молнии? Отличное нововведение.
Все эти изменения на первый взгляд малюсенькие. Но они сильно влияют на геймплей. И надо сказать, только в приятную сторону. Выше упомянуты только самые важные нововведения, других небольших улучшений тут огромное количество. Да и сложно заметить их все за несколько часов игры в демо-версию. Нет, они заметны. Но их очень много и большую часть новинок просто забываешь после окончания игры в The Elder Scrolls V. Можно вспомнить представление навыков персонажа, которое выполнено в виде карты звездного неба. Созвездия - это ветки умений. Каждая звезда - отдельный перк. Во всём регионе можно обнаружить странные руны. Если их собрать все - то можно обучиться владению ручным драконом. Да много чего ещё можно вспомнить, но лучше столкнитесь с нововведениями лично.
E3-презентация завершилась, и многие журналисты принялись подводить её итоги. В жанре RPG однозначный лидер - The Elder Scrolls V: Skyrim. Уже сейчас можно сказать, что данная игра может стать лучшей RPG в этом году.