16:15
Превью Spec Ops: The Line
Категория: Превью Автор: xXx 12.01.2012 Просмотры: 865

Прошедшая осень запомнилась выходом двух главных милитари-шутеров. Предварительно считалось, что одновременно выйдет игра Spec Ops: The Line, которая может стать новым словом в этом жанре. Но разработчики не смогли управиться в срок. Да и продажи могли быть чрезвычайно низкими, если бы игра соседствовала с такими монстрами, как Call of Duty и Battlefield 3. В итоге, студия Yager благоразумно решила потратить больше времени на полировку игры, выпуск которой теперь намечен на грядущую весну.

Совсем недавно вышел Uncharted 3, в котором всем игравшим запомнился утомительный, но красивый уровень в пустыне. Действие Spec Ops: The Line также будет происходить в песках, теперь разработчикам нужно будет переплюнуть сотрудников Naughty Dog. Сделать это, скорее всего, получится. Ведь мы видели своими глазами первый уровень, который разворачивается при настоящей песчаной буре.



У игры очень бурная завязка. Нам показывают десятки военных вертолетов, которые стремятся уничтожить какое-то место. Выясняется, что это Дубаи. Главный игрок принимает в битве непосредственное участие, паля из пулемета в одном из вертолетов. Надо сказать, что Дубаи - это самый дорогой город в Арабских Эмиратах. А может даже и самый дорогой город в мире. Здесь не чураются построить самый высокий небоскреб (Возможно, вы уже видели его в одном из зимних блокбастеров). Построить снежные горки под крышей - тоже плевое дело. В игре всё это ярко отображено, под вертолетами мы видим множество огромных небоскребов и самые дорогие автомобили. Нефтяной край, мы пришли тебя покорить...

Тут сразу напрашиваются параллели с "Апокалипсисом сегодня". Нам дают задание вернуть домой полковника Конрада, для чего его сначала ещё нужно отыскать. Пару недель назад этот человек поступил очень мужественно, отказавшись от эвакуации. Сейчас Конрад вместе со своими солдатами держит в страхе весь город. Причем, он даже начал слегка сходить с ума, о чем говорят повешенные на столбах его руками мирные жители. Но вернемся к нашему главному герою. Его вертолет достаточно быстро сбивают, нам приходится падать. К счастью, с нами ничего не произошло, посадка прошла наилучшим для такой ситуации образом. Дальше мы пойдем пешком.



Разработчики позиционируют Spec Ops: The Line как "тактический шутер". Но это не значит, что игровой процесс будет неповоротливым и медленным. Это убило бы всю идею, на популярность игры рассчитывать не приходилось бы. Разработчики из DICE тоже могли бы сделать так, чтобы снайпера могли убивать человека с помощью одного выстрела в пятку. Но они ведь на это не пошли, чтобы улучшить игровой процесс. В Spec Ops: The Line также нет слишком больших тактических планировок. Вместо этого гораздо чаще мы расстреливаем противников под зажигательную музыку. Больше всего базовая механика походит на Gears of War. Камера висит над плечом героя, на карте равномерно расставлены укрытия, уровни являются достаточно линейными. Также можно отметить пару помощников, которым можно прокричать краткие приказы. Убить затаившегося снайпера, отвлечь врага, кинуть гранату мешающему пулеметчику... Впрочем, игру можно проходить и без подобных приказов.

Тактика в Spec Ops: The Line есть, но она зависит от вариативности самой игры. Чаще всего тактикой любит пользоваться искусственный интеллект. Чувствуется его изобретательность и находчивость. Мы переигрывали первый уровень несколько раз, каждый раз боевые действия развертывались немного по-разному. Естественно, игру также можно проходить разными способами. Тут можно вспомнить сцену, где плененные герои сидят под прицелами снайперов Конрада. Полковник в это время передает по радио слова о чести и достоинстве. Он предлагает застрелить двух пленников. Вы можете сделать так, как он предлагает (Перестрелка после этого всё равно начнется). А можно попытаться спасти пленников, убив снайперов на мосту.



Для большего интереса мы решили выбрать второй вариант. Нашим напарникам мы указываем, в кого из снайперов стрелять. После этого мы берем в руки автомат и молниеносно расправляемся с оставшимися двумя стрелками. Но на этом сцена не заканчивается. Против нас выступает небольшая армия, вместе с которой идут несколько гранатометчиков. Мы бросаем пару-тройку гранат в сторону ближайших солдат. Их взрывы заставляют взмыть в воздух тучу песка. Армия превращается в слепых котят, но стрелять не перестает. Впрочем, мы врагов сейчас видим гораздо лучше, держась на расстоянии. Остается лишь перестрелять всех по одному. Мало-по-малу песок рассеялся и опустился на землю. Враги вновь нас замечают и начинают палить в нашу сторону. Не беда, мы перебегаем небольшое пространство и укрываемся за суперкаром итальянского производства. Разбираться с гранатометчиками мы решили отправить напарников, но они с задачей не справляются. Напарники доживают последние секунды, у нас в наличие лишь пистолет с несколькими патронами в обойме.

Внезапно неведомый режиссер напоминает, что у нас тут не сетевой мультиплеер, здесь есть сюжет. Камера показывает нам полуразбитый стеклянный купол, который нависает над полем битвы. Намек понят, мы стреляем по этому чуду архитектуры. Осколки стекла и огромная волна песка укрывают войско с головой. Вокруг паника, но нам этого делать не позволено. Мы выхватываем автомат Калашникова (А какой шутер без него?) и начинаем стрелять по тем, кому повезло быть не засыпанными. Разработчики в этот момент говорят, что данной сцены могло бы не быть, если бы мы решили отбиваться своими силами. В то же время, купол могли прострелить враги чисто случайно, в этом случае могло завалить многочисленным песком уже нас. Поверим им на слово.



Затем нам дали поучаствовать в ещё одной битве, которая разворачивалась в условиях реальной песчаной бури. Все наши подопечные еле плетутся, глаза они прикрывают руками. Вокруг непроглядная пелена песка, врагов можно вычислить лишь по вспышкам от выстрелов. Видишь такой огонек - сразу стреляешь в его сторону. Огонек гаснет, противник или затаился, или погиб. Стоит учитывать, что враги также замечают ваши выстрелы и могут зайти со спины, пока вы увлечены стрельбой. В целом, битва в песчаной буре создана очень правдоподобной. Видимость - не больше десятка метров. Враги вас обходят, заходят с флангов, отрезают от напарников, делают засады. Играть иногда становиться реально сложно. Если вспоминать другие игры, где были подобные трудные враги, то на ум приходит только F.E.A.R.

Против таких врагов очень интересно играть. Чувствуется их мощь и ум. Против них можно было бы поиграть даже в самых обычных местах, типа карт из Counter-Strike. Но в Spec Ops: The Line мы не только сразимся против великолепного искусственного интеллекта, но и побываем в песках пустыни и в забитом богатством городе. У разработчиков должна получиться отличная игра.

Похожие материалы

Комментарии


Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]