Прошлая часть серии, Medal of Honor 2010, была очень компактной, особенно если сравнивать её с потенциальными конкурентами. В ней мы воевали в пределах небольшого района Афганистана, в то время как CoD: Black Ops забрасывал во все уголки земного шара, от Байконура до Вашингтона. Как заявляют разработчики из студии Danger Close новая часть, Medal of Honor: Warfighter, делается более глобальной, а посвящена будет не каким-нибудь конкретным и реально происходящим событиям, как прошлые игры серии MoH, а угрозе. Слово Грегу Гудричу: "Эта угроза заключается в одной из самых мощных взрывчаток мира PETN, которую к тому же очень сложно найти, людях, её использующих, и распространяющих эту взрывчатку каналах."
Как уже упоминалось выше, Warfighter будет глобальнее, в связи с этим мы побываем по всему миру. Естественно, разработчики пока не разглашают весь список локаций, но в качестве примера называют две - Филиппины и Сомали. Для первой презентации игры были выбраны как раз таки Филиппины. Начинается все в разрушенном и практически затопленном городе, так как на него недавно обрушился очень мощный тайфун. Этим решила воспользоваться местная террористическая группировка, поэтому она взяла заложников и укрылась в здании местного правительства.
Так как саму миссию показывают уже с середины, Грег рассказывает, что в начале ваше спецподразделение выдвинулось на позицию и скрытно пробралось внутрь. Но вот отряд уже внутри, причем находится по колено в воде. Конечно же, за каждым углом спряталось как минимум по террористу, так что нужно начинать зачистку помещений. Бойцы нашего отряда медленно продвигаются вперед, ведь им приходится бороться не только против врагов, но и против стихии.
Перед тем, как начать демонстрацию игры, продюсер по звуку Эрик Крабер рассказал, что все звуковые эффекты записывались в самых разнообразных условиях для достижения большей аунтентичности. Теперь становится ясно, что он имел ввиду - такое ощущение, что находишься в реальном сражении, оружие так бабахает, что чувствуешь звук всем телом.
Тем временем бойцы из отряда достигают комнаты, где террористы держат заложников. Все выстраиваются гуськом, а на экране появляется меню с различными вариантами проникновения. Этот так называемый тактический элемент еще одна из фишек MoH: Warfighter. Например, можно будет кинуть осколочную гранату внутрь или взорвать дверь, но так внутри есть и мирные граждане, принимается компромисс: закидывается светошумовая граната, а затем включается рапид и начинается штурм. Все террористы получают по пуле в голову и падают на пол, заложники спасены.
Но это еще не конец, ведь спасенных заложников нужно еще вывезти из города в безопасное место. Как раз вовремя подоспели лодки, поэтому все в них грузятся и по затопленным улицам спасаются бегством. Однако члены группировки тоже не лыком шиты и бросаются в погоню, обстреливая лодки со всех сторон. Но опасны даже не они, а хлипкие панельные здания, которые некстати начинают рушится в воду прямо перед вашим носом. Тут нашей лодке загораживает путь упавшее дерево, но бойцы отряда, яростно отстреливаясь от наседающих со все сторон террористов, сдают назад и находят дорогу через другую улицу. Кстати, насчет отстреливания: на лодках установлены хилые на первый взгляд пушки, однако с помощью неё в какой-то момент успешно отбиваются даже от танка.
В итоге отряду все-таки удается добраться к точке сбора, в это время в бушующем небе появляются два тяжелых транспортных вертолета. Но так как на всю операцию уже затрачено слишком много времени, лодки просто прицепляют к вертолетам специальными тросами и наши герои, вместе со спасенными заложниками, в этих лодках улетают, скрываясь за толстой пеленой дождя.
Конечно, все это может показаться на первый взгляд обыкновенным военным шутером, однако после того, как демонстрация закончилась, по поводу ощущений от игры был задан вопрос одному из консультантов Danger Close, который то ли бывший, то ли действующий "морской котик" (кстати, себе в консультанты разработчики взяли лучших из лучших - тут и ""морские котики" с отрядом "Дельта", и немецкий KSK с польским "Громом", в общем, элита). Так вот, этот консультант ответил вот что: "Конечно же, это игра, но по ощущениям - самая достоверная и аунтентичная". Причем это еще не все. Сюжет игры основывается на истории, которую написали двое из этих консультантов. История же эта начиналась как два блокнота, куда двое солдат записывали все, что происходило на передовой, с целью хоть как то отдалится от происходящего вокруг ну и для своеобразной психотерапии, поэтому все описано очень цинично и с изрядной долей юмора.
Судя по всему, разработчики не собираются делать конкурента или убийцу Call of Duty и Battlefield. CoD берет зрелищностью, BF - напряженностью событий, ну а в Warfighter будет практиковаться третий подход - предельно достоверно созданная атмосфера реальных сражений. Не стоит думать, что новый Medal of Honor будет чем-то вроде ArmA, нет, это по-прежнему продукт развлекательного типа, однако он создается людьми, которые на 100% знают, что говорят. И вот поэтому есть надежда, что Medal of Honor: Warfighter даст жанру что нибудь новое и освежит его.