Компания Ubisoft продолжает паразитировать на романах Тома Клэнси. На этот раз нас ждет игра с официальным длиннющим названием Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier. Данную игру уже можно назвать долгостроем, ведь она находится в разработке с 2008 года. На этот раз Ubisoft хочет сделать её максимально реалистичной и правдоподобной. Для этого она поручила создание игры сразу трем своим студиям. Одна работает над одиночной кампанией, другая - над мультиплеером, третья - над боевой техникой. За несколько лет состав студий значительно изменился. Неудивительно, что и игра отличается от той Ghost Recon: Future Soldier, которую мы видели примерно год назад.
Читатели game-n.ru вполне могли видеть зарисовки от разработчиков игры годичной давности. Но сейчас Ghost Recon: Future Soldier преобразился. Осталось неизменным одно: мы вновь берем под контроль четверку закамуфлированных "призраков"-спецназовцев. Так, в одной из миссий нужно будет пробраться сквозь нигерийское болото и практически синхронно убить несколько часовых (Нерасторопность с вашей стороны приведет к поднятию тревоги и провалу), затем проверить местоположение по спутниковому навигатору и отправиться ко второму чекпойнту. Это примерно 5% от содержания данной миссии.
Естественно, есть у Ghost Recon: Future Soldier огромные отличия от прошлых частей подзабытого ныне сериала. Главное отличие знают практически все, кто следят за развитием серии. Это камуфляж. Нам на этот раз дозволено применять оптическую маскировку, при этом мы становимся жутковатыми полупрозрачными силуэтами. Не очень реалистично, зато безумно красиво и добавляет несколько плюсов тактической составляющей.
Активирован камуфляж может быть практически всегда. Видимо, наши бойцы буквально увешаны аккумуляторами для работы такой мощной вещи. С помощью такого камуфляжа не составляет труда убивать часовых и менять позицию на более удобную. Но камуфляж не умеет скрывать производимый вами шум. Охранники могут заметить труп товарища, заметить круги на воде (Лужи - яркий тому пример, под дождем вовсе сражаться крайне сложно). Про взрывы гранат можно даже не упоминать, если вы окажитесь близко к эпицентру - то на вас осядут микрочастицы и охрана опять же поднимет тревогу. Да что там, враги могут заметить ваше передвижение даже если вы просто будете быстро бежать. Не забываем, что вы не абсолютно прозрачны. Перед каждым уровнем нужно разработать тактику. Под вашим контролем четверка бойцов, одного-двух вполне можно использовать для отвлечения врага и последующего захода к нему в тыл.
Если вас заметили, если начинается открытый бой, то про камуфляж лучше не вспоминать, он уже ничем не поможет. Здесь уже нужно хорошо целиться и стрелять. Словом, начинается обычный шутер, наподобие Call of Duty. Только убивают тут быстрее, поэтому не стоит чураться укрытий.
Но мы позабыли о втором главном отличии от предыдущих игр серии Ghost Recon. Им видится новый тактический интерфейс. Абсолютно новый. Теперь перед нами буквально в воздухе будут парить данные о расстоянии до чекпойнта и разные тактические меню. Нимб вокруг оружия будет повествовать о количестве оставшихся патронов. Ещё на такое "небо" можно вывести вид со спутника, а также трансляции с радиоуправляемого беспилотника, камер наблюдения или камер напарников.
Сами разработчики больше всего нахваливают систему аугментированной реальности. Это когда все данные об операции выводятся на небольшой экранчик перед левым глазом бойца. При этом любой интересующей информацией можно практически моментально поделиться с напарниками. Именно при помощи таких данных планируются все бесшумные операции. А большинство данных нужно ещё собрать. Значит, по части карты иной раз придется прошвырнуться не один раз. Для примера можно вспомнить нейтрализацию шокером одного из врагов. Он нам затем рассказывает о численности партнеров и их задачах, а также о их примерном местоположении.
В первых трейлерах игры главные герои были одеты в тяжеленную броню, будто взятую из XXII века. Но затем разработчики придумали вышеупомянутый тактический интерфейс. После этого от такой брони решено было отказаться, раз все данные собираются одной камерой, а показываются на одном маленьком экранчике. Впрочем, и сейчас костюм не выглядит особо легким.
Забавно, что создатели упоминают о том, что вся техника и костюмы основаны на реальных военных разработках. Если это так, то скоро мы получим непобедимую американскую армию. Невидимость, прочная броня, тактический интерфейс перед глазом - ну не сказка ли? Неужто всё это весит не 50 кг? В компании Ubisoft говорят, что костюмы весят не слишком много. Но и пушинками их не назвать. Впрочем, таким солдатам не нужно быстро бегать, быстро отмечать нужную информацию и обмениваться ей - гораздо важнее.
Увы, обрадовать местом проведения спецопераций не получится. Мы уже сыты Ближним Востоком. Его мы видели в Battlefield 3 и Modern Warfare. А теперь нас заставляют туда вернуться. Хорошо хоть, что это не единственное место битв. Мы побываем также в Африке, Южной Америке, Пакистане и других местах. Некоторые геймеры могут вспомнить про гражданскую войну в России. Разработчики подтверждают, война будет, и это будет являться одним из ключевых событий в игре. Это уже интересно! Остается дождаться 6 марта 2012 года, когда Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier появится на прилавках.
P.S. Как всегда, в случае с Ubisoft, PC пролетает мимо. Future Soldier выйдет только на PS3, PSP, DS и Xbox 360. По словам издателя, на PC слишком высокий уровень пиратства, поэтому пользователям PC придется довольствоваться только Ghost Recon Online.