В последнее время ужастику, как жанру, тяжело в игровом королевстве. Из года в год нас кормят только сиквелами и приквелами. От многочисленных Silent Hill и Resident Evil рябит в глазах. Не так давно Electronic Arts решила выдумать что-то новое, и выпустила Dead Space, это был глоток свежего воздуха в жанре. Ну а теперь уже другая компания собирается порадовать публику ещё одной новинкой в жанре ужасов. Встречайте, Dead Island. На прилавках с 9 сентября.
В пятом Resident Evil зомби находились в знойной Африке, это было очень необычное решение. Работники из Techland хотят повторить тот трюк. Мы окажемся на острове, населенном живыми мертвецами. Но вот только не ошиблись ли мы с жанром? Будет ли игра пугать? На выставке E3 разработчики представили гемплейный ролик, где главный герой действовал по всем правилам шутера от первого лица. Вдруг нас ждет повторение Far Cry, где мы также передвигались по островам, а также отстреливали недочеловеков. Польские разработчики предоставили нам предварительную версию для Xbox 360, благодаря которой мы можем поведать нашим читателям о Dead Island во всех подробностях.
В первые минуты игры действительно кажется, что перед нами чистый шутер. Мы будем бороться с множеством противников, перед нами вид от первого лица, мы можем стрелять из различного оружия. Но на самом деле со стрельбой уже всё неоднозначно. Пострелять нам придется, но в очень редких случаях. Мало того, что из четверых доступных персонажей хорошо стреляет только один, так ещё и валяется оружие с патронами на локациях крайне редко. Нашел магазин для пистолета - сразу будто праздник на душе. Сразу вспоминается первый Silent Hill, где патроны приходилось беречь. Только там мы бывало спасались бегством. Тут мы бегать не будем. Ведь есть и другие способы для убийства. Нашли бейсбольную биту - уже неплохо. А затем ещё и гвоздей на неё пришпандорим - вообще оружие массового зомби-убийства получается. Словом, в дело может пойти почти всё, что валяется под нашими ногами. А валяется тут в разрушенных поселениях много чего. Ножи, тяжеленные трубы, и даже газовые баллоны.
Кстати, нужно сделать небольшое отступление по видам убийства. Если бы мы просто шли и убивали из оружия, пусть даже и чаще всего холодного, то была бы простая резня. Но в Dead Island можно выдумать что-нибудь интересное. Можно убить зомби электрическим током. А можно его просто... толкнуть. Если сзади будет бассейн - то мертвец обязательно захлебнётся. Чудненько.
Что до огнестрельного оружия, то им пользоваться приходится редко. Долго оно просто не держится. Обязательно сломается в самый неподходящий момент. Наш совет - старайтесь в Dead Island не привязываться к такому оружие, лучше действительно убивать с выдумкой. Самым лучшим оружием здесь можно считать ножи - их можно прокачивать и ремонтировать. Для этого требуются деньги, но кошельком с золотом тут оснащены почти все туристы-зомби. Ремонтируются и улучшаются средства вооружения на специальных столярских верстаках, коих тут вполне достаточное количество.
Сражения здесь выполнены необычно. В шутерах как всё устроено? Бей, стреляй, беги, ходи, ползи... Главный герой практически ни капли не устаёт. Только пробежка заставляет перевести дыхание, но это также ни на что не влияет. В Dead Island система усталости очень продумана. Силы тратятся практически на всё. От бега с прыжками до обычных ударов. Кстати, в удар можно вложить чуть больше силы, если она на данный момент присутствует. Но если у вас потрачено много сил, то главный герой едва стоит на ногах. Один простой удар противника - и он валяется на полу.
Но самое главное - стамина (Так здесь называется такая система) есть не только у главного персонажа, но и у рядовых зомби. Пока у них достаточно сил - их так просто не вырубишь. Но если они запыхались (Даже, допустим, в драке друг с другом), то их вырубить можно одним-двумя ударами.
В Dead Island помимо стамины есть немало признаков отличной RPG. Можно долго перечислять их все. Но мы просто скажем, что это будто Mass Effect без космоса и с зомби. Серьезно, очень похоже на смесь RPG и шутера от первого лица. Здесь есть немалое количество квестов. Даже в самом начале игры на выбор предлагаются несколько заданий. Одно из них - помочь спасенному нами механику с автозапчастями. Другое задание также связано с вождением транспорта. И все такие мини-квесты обладают уже не самыми "мини" сценариями. В целом, за такими отрезками сюжета следить иногда даже интереснее, чем за главным сюжетом.
Однажды студия Techland создала игру Call of Juares. Многие игроки принялись вспоминать события дикого запада. Дальше студия стала создавать сиквелы и к третьей части весь задор игры пропал. Но сейчас студия может выйти вновь на пик популярности, именно это можно сказать по игре в ознакомительную версию Dead Island. Все жанры в этой игрушке смешаны настолько качественно, что оторваться от неё очень сложно. Отличный подарок геймеру в начале осени!