Одной из самых недооцененных игр 2009 года заслуженно считается Borderlands. Игра, в которой удивительный образом смешались Diablo и плохой шутер, была спасена лишь тремя вещами: отсутствие серьезности по отношению к самой себе, кооператив и художественный стиль. Несмотря на ужасную и устаревшую шутерную составляющую, плохую физику транспорта и врагов, у которых вместо анимации и физики была посмертная надпись "XP", в Borderlands самым что ни на есть удивительным образом хотелось играть. В ней включался уже старый как мир принцип: через все описанное выше вы продирались за новыми пушками, артефактами, уровнями и экспой.
Так вот, если первую часть можно смело считать таким себе бета-тестом и обкаткой движка и идей, то уже к Borderlands 2 из всего этого, похоже, складывается приличная игра. К примеру, наконец появился нормальный шутер. Теперь противники адекватно реагируют на попадания: их сносит один выстрел из шотгана, они хватаются за простреленные колени и плечи, а некоторым вообще отрывает ноги, после чего они начинают ползти к вам, совсем как в Dead Space. Тоже касается и транспорта: отныне огромное колесо никогда не застрянет на маленьком сучке, теперь в технике правдоподобно работает подвеска и её приятно водить.
Ролевая система также подверглась улучшениям: появились перки, у всех классов появилась глубина, а прокачка больше не означает появление новых врагов более высокого уровня. Обширный и разнообразный арсенал оружия, которым славилась первая часть, подвергся небольшим изменениям. Например, было введено такое понятие, как производитель оружия, то есть теперь придется следить, какая компания сделала то или другое оружие. В окружающих вас декорациях тоже появится смысл: мир вокруг можно будет исследовать. К примеру, увидев какой-нибудь живописный холм в нескольких милях от вас, можно добраться до него и может быть даже найти там какой-нибудь бонус.
Все сказанное выше было бы неполным без кооператива. Он, конечно же, возвращается, причем со специальными комбо-трюками: отныне герои могут объединять умения в сокрушительные удары, так что теперь более существенную роль будет играть выбор персонажа и его уровень (если помните, в первой Borderlands новичок мог с легкостью догнать своих товарищей, просто посидев за камнями, пока те расправляются с толпой монстров 50-го уровня).
Так что если вы не играли в первую часть, Borderlands 2 - отличный повод дать игре второй шанс, так как это та игра, которую рисовало воображение во время прохождения первой Borderlands. Здесь, наконец то, будет нормальная шутерная механика, ролевая система обретет глубину, а гигантские автомобили перестанут застревать колесами в картонной коробке. Ждите более подробное превью в ближайшее время.