Анонс Command & Conquer: Generals 2 на прошедшей VGA 2011 вызвал некоторое удивление игроков и прессы, так как у оригинала статус никак не культовой классики, которая нуждается в возрождении: особым культом она никогда не была, а до классики еще не дотянула (первые Генералы вышли зимой 2003 года). В то время, когда она вышла, тематика современной войны еще не была модной, ну а к выходу второй части, в 2013, выйдет из моды окончательно. Однако, разработчики настроены оптимистически: "Не надо так уж преувеличивать! В стратегиях эта тематика никогда не устареет. Помимо того, мы стараемся прислушиваться к фанатам, а они просто безумно хотят продолжение серии Generals".
Сюжет игры таков: весь мир поглощен терроризмом, для того, чтобы положить конец всему этому, главами государств и организаций проводится грандиозный саммит, на который собираются все важные шишки со всего мира. Естественно, мимо такого события не могли пройти террористы и поэтому все присутствующие взрываются к чертям собачим. Таким образом, в мире остаются одни генералы.
До выхода еще год как минимум, информации - кот наплакал. Разработчики похоже дали обет молчания по всем вопросам, которые запретил разглашать издатель, а это - почти все, что касается игры. Единственное, по чем можно хоть что-то узнать - это тизер длинной всего в 30 секунд, продемонстрированный на VGA 2011. Глупо сообщать о том, что фанаты выжали из этого ролика все, что возможно.
Итак, враждующих сторон в конфликте снова три: США, террористы (GLA) и пока еще не известная третья, которой вполне могут оказаться Китай или Россия. Так как вторые Генералы - это эксклюзив для PC ( так что купить игру для ps3 или же xbox 360 не получится), построенный по классическим канонам жанра, то и базовые правила останутся те же. Здесь не место усеченному менеджменту или контрольным точкам, все будет как в старые добрые времена - харвестеры, строительство базы и т.д.
Как и положено, стороны конфликта будут отличаться друг от друга. У США - современная техника и вооружение, американцы больше берут умением, а не числом, основная боевая единица - тяжелые танки, ну и конечно же традиционное господство в воздухе американской авиацией. Судя по всему действие игры развернется в недалеком будущем, поэтому вместо обычных вертолетов и истребителей будет футуристическая летательная техника на манер классических Orca из войн тибериума. Однако, напоминаем, что Generals - это отдельная серия, с тибериумной сагой никак не связанная.
Ну а у GLA вооружение и техника слабые, но зато они давят количеством, также есть юниты-камикадзе, зенитки против авиации и фирменный пикап с пулеметом в кузове, который умеет очень быстро восстанавливать жизни, если по нему перестают стрелять. Кстати, этот пикап уже стал настоящим символом игры: если помните, в первой части эти пикапы очень шумно взрывались, с яркими вспышками пламени и несчастным пулеметчиком, который при взрыве выписывал кульбиты в воздухе. Может быть именно поэтому разработчики выбрали пикап, а не какой-нибудь танк символом серии, так что теперь пулеметчик, вылетающий из взорванного пикапа, красуется на главном эскизе Generals 2.
Движком игры числится Frostbite 2.0, на котором были сделаны Battlefield 3 и NFS: The Run, а теперь вот подошла очередь до стратегий. Видать, в ближайшее время на нем также начнут делать Sims и Fifa. Сам факт использования Frostbite 2.0 предполагает, что в игре будет впечатляющая разрушаемость всего и вся. Так как мы, к сожалению не увидели ядерного взрыва в Battlefield 3, то надеемся что уж тут все это будет реализовано сполна, ведь для Генералов ядерные и другие взрывы - это норма.
На этом вся информация про игру заканчивается, но есть еще один любопытный нюанс. В разработчиках игры числится студия... BioWare! А точнее, одно из подразделений, BioWare Victory, которое было создано специально для разработки Generals 2. Это невероятно, но создатели таких культовых RPG, как Mass Effect, Dragon Age и Star Wars: The Old Republic впервые, за 17 лет существования, создают стратегию. Вот как прокомментировал эту ситуацию один из создателей студии, Рей Музика: "Когда мы, то есть BioWare стали частью EA, нам открылись огромные перспективы освоения новых жанров и платформ. Конечно же, никто не собирается сразу же испортить устоявшийся канон - для нас очень важно качество выпускаемого продукта, поэтому к непривычным жанрам мы подходим со всей аккуратностью. Нам и раньше очень нравились Generals, а теперь очень хотим привнести в серию что-нибудь новенькое."
Ну что же, расклад для новых Генералов очень даже неплохой: EA призвала на помощь Рэю Музике автора серии Might and Magic, Джона ван Канехема, внутри игры бьется пламенное сердце в виде Frostbite 2.0, а времени на разработку более чем достаточно. "It's Very hot in here!" - именно так бы описал всю ситуацию вокруг игры пилот-китаец огнедышащего танка "Дракон". Более подробное превью ждите в ближайшее время.