Серия Rainbow Six никогда не была особо оригинальной в плане террористов. Сначала, в 90-ые это были злые русские и сумасшедшие, помешанные на экологической угрозе. В 2000-ых появились контрабандисты из Мексики и диктаторская хунта из Южной Америки. Главное в этой серии было знать откуда и из какого вооружения стрелять, а уж в кого - это дело десятое.
Так вот, новая часть, Rainbow Six: Patriots, призвана вернуть серию из застоя, причем на новом движке и множеством новых деталей в геймплее. Самым же интересным элементом игры являются, безусловно те самые террористы, так как с таким их подвидом мы ранее не встречались нигде: ни в Modern Warfare и Battlefield 3, ни в похожей Ghost Recon.
Отныне новыми врагами выступают обыкновенные патриоты Америки, которые взяли в руки оружие и против политики своей страны. Занимательная, однако выходит картина - на улицах Нью-Йорка одни граждане США мочат других, а третьи в лице обычных гражданских как будто бы нарочно прут на линию огня.
Все начинается примерно так: отряд террористов, которые пафосно называют себя "Истинные патриоты", нападают на дом американского продавца недвижимостью, надевают на него жилет с взрывчаткой, вывозят его на Бруклинский мост и приказывают добежать до Таймс-Сквер с зажатым в руке детонатором и взорваться там, иначе они все равно убьют его, но уже вместе с его семьей.
В это время по машине террористов начинает обстрел снайпер из нашего подразделения, причем в положении лежа, впервые в серии! Остальные члены вашей команды начинают спуск с моста, который выглядит очень оригинально - они буквально сбегают по опорам моста в горизонтальном положении, держась за тросы. Такой метод спуска сами разработчики называют Rappel 2.5.
Зачистка "Патриотов" происходит с использованием тепловых сканеров (всех врагов видно прямо сквозь машины), причем наши товарищи по отряду особо не парятся, когда пули попадают в стекла автомобилей и размазывают мозги мирных жителей. В это время в перестрелку ввязывается спецназ Нью-Йорка, его нейтрализуют попаданиями в ногу, впрочем не всегда, бывает что и в голову.
Но вот в конце наш бравый отряд ловит заминированного торговца и чтобы вы думали? Нет, не вызывает саперов, а деловито скидывает его вниз с моста, где тот взрывается.
Вот так вот, теперь убийство мирных жителей не наказывается, иногда даже поощряется. Насчет этого разработчики с серьезным лицом заявляют, что это "моменты сложного морального выбора" и что в наше время с террористами по другому никак нельзя.
Так как мы возглавляем отряд "Эхо", то можем либо подчинятся жестоким приказам главы отряда "Зулу" Джеймса Вольфа, который очень любит убивать гражданских, либо попробовать поискать решения помягче. Сдается нам, что заминированный чувак слетит с моста вниз головой в 99 случаях из 100.
Новый Rainbow Six работает на движке Anvil, который перешел к нему от Assassin's Creed. Фирменная черта этого движка, то есть паркур заметна сразу, взять хотя бы убийственный метод спуска по стенам в горизонтальном положении. Как сообщают разработчики, сам метод бега вниз по вертикальной стене позаимствован с реальных упражнений спецназа Австралии, Южной Кореи и Сербии.
Теперь спецназовцы пользуются укрытиями более агрессивно - на полном ходу с подката можно сказать врезаются в автомобили, которые от этого раскачиваются на рессорах. Управление перемещения между укрытиями обещают сделать более интуитивной, а переход на вид от первого лица к третьему такой же, как и в RS: Vegas, то есть когда вы в укрытии, камера автоматически перемещается за спину.
Ai врагов внушает уважение, так как они не высовывают свои головы из-за машин в одном и том же месте, а еще активно маневрируют, перебегают между автомобилями, при этом смешно спотыкаются или могут вообще упасть. Кстати, толку от того тепловизора не сильно много, ведь вокруг мечется толпа мирных жителей, так что стрелять во всех подряд никто не запрещает. Но все равно террористов увидеть можно, у них оружие подсвечивается желтым, прямо как при сканировании в аэропортах.
Товарищи же по вашей команде могут совершать большинство полезных действий автоматически, вам же лишь надо будет задавать общий режим проникновения в захваченную врагами часть карты. Вариантов масса: не спеша открыть дверь и кинуть туда гранату, тихо прокрасться внутрь (при этом ваши союзники сами прячутся от взора террористов и даже подсказывают, в кого лучше стрелять), забросить дымовую шашку (прежде, чем открывать огонь, союзники дождутся, пока помещение полностью заполниться дымом), взорвать двери в другой части здания и тем самым отвлечь всех - это лишь не полный список вариантов проникновения внутрь и обезвреживания врагов, не считая возможности брать террористом живьем, а также проламывать потолки для неожиданного спуска вниз на тросах.
Что же касается мультиплеера игры, то переде началом самого боя мы оказываемся в так называемом виртуальном штабе, где есть возможность потренироваться в стрельбе, по выбирать различную экипировку, а также изучить голографическую схему уровня.
В этом голографическом мире вы сможете спокойно себе бродить и изучать лестницы, двери и места быстрого спуска, еще можно ставить маркеры и развешивать для своей команды подсказки: тут, например место для снайпера, а в эту дверь лучше сначала закинуть гранату, так как за ней кемперы. Теперь уже больше ненужно договариваться о встрече возле огнетушителя - точка сбора будет помечена на карте.
Кроме виртуального штаба, есть еще такой же виртуальный броневик, где вы сможете вблизи рассмотреть облик, экипировку и вооружение как противников, так и союзников. Если вы новичок, то можно и даже нужно попроситься учеником к более опытному бойцу с хорошим обвесом, после этого вы получите доступ к его тактическим схемам.
Если вы помните, то перед выходом CoD: Modern Warfare самым популярным онлайновым командным шутером был как раз таки Rainbow Six: Vegas 2, поэтому Ubisoft хочет вернуть это звание себе в Rainbow Six: Patriots. Так что в мультиплеерную составляющую вкладывают сил чуть ли не больше, чем в одиночную компанию. Однако до конца разработки игры еще как минимум год, а учитывая что её разрабатывают сразу три студии, то есть шанс что разработчики успеют сделать и то, и другое.