Anno 2070, новый этап сотрудничества компаний Related Designs и Blue Byte, вырывает прошлое серии с историческими корнями и переносит действие в будущее человечества.
Суть концепции в серии Anno всегда была в заселении островов. Как известно, сегодня с не заселенными и не известными островами проблема, но, если смотреть в будущее, то разработчики открыли себе удобную лазейку. Мир в игре Anno 2070 - это апокалиптический сценарий, основанный на идее глобального потепления. Уровень мировых океанов стал очень резко подниматься в связи с все более сильными подземными толчками, затапливая прибрежные участки суши, создавая то, что команде из Related Designs было очень нужно: новые архипелаги. Таким образом, цивилизация пришла в упадок, президенты и прочие правительства исчезли, а на их место пришли две главных корпорации: Eden Initiative и Global Trust. Игрок берет на себя роль независимых контрагентов этих фракций и мы начинаем восстановление цивилизации на участках бывшего побережья.
Как независимое лицо, мы не ограничены только одной фракцией. Да, в начале каждого уровня в Anno 2070 мы можем строить здания только определенной фракции, но при достижении определенного уровня развития нашего населения (повышение жителей к третьей из четырех социальных категорий) есть возможность приобрести лицензию от своеобразной третьей стороны, то есть научного консорциума S.A.A.T. Очередной этап развития означает возможность приобретения возможностей другой корпорации. В продвинутой стадии игры, как правило, мы используем уже все здания двух корпораций, выбирая то, что нам подходит для поставленных целей. Это важно, потому что каждая фракция имеет свои особенности и может обеспечить эффекты, недоступные для остальных.
Global Trust - это индустриальное видение корпораций, получающих прибыль любой ценой. Строительство их городов и промышленных комплексов в игре Anno 2070 легкое и одновременно напряженное - особенно на небольших островах, - потому что все зависит от производительности и эффективности. Население не занимается ничем, кроме личных потребностей: необходимо иметь алкоголь, гамбургеры (более требовательные граждане ставят на омары с трюфелями), аксессуары, ювелирные изделия и т.д. Развлечения дает им казино, а то, что вокруг грязный воздух, их не очень беспокоит, потому что, в конце концов, помещения оснащены кондиционерами...
Eden Initiative сосредоточена на пропагандировании здорового образа жизни. Население составляют в основном "зеленые" зануды. Вместо алкоголя предпочитают чай, а пища должна быть исключительно здоровая и без ГМО - овощи, лапша, суши и фруктовый йогурт. Концерты классической музыки, конференций по экологии - вот их развлечения. Занудство особенно видно в подходе экологических технологий, например, специфические смартфоны с датчиком качества воздуха. В отличие от своих конкурентов, в этой фракции ставят на природную энергию, и, следовательно, более дорогие и менее эффективные, зато не требующие много сырья способы для поддержания питания. Ну и, конечно, специализируются в достижении положительного экологического баланса.
Здания S.A.A.T. это только дополнение, но очень важное. В отличие от Global Trust и Eden Initiative, его жители могут развиваться только на один уровень (с помощниками для лабораторных исследователей), но открыть себе путь их развития - это пропуск на морское дно. Кроме доступа к сырью с морского дна предлагают также технологическое развитие.
Независимо от фракций, рецепт к победе остается всегда один и тот же: нашим основным источником доходов являются налоги, взимаемые с жителей. Чем выше класс и чем выше степень их удовлетворенности, тем больше денег попадает в казну. Поддержание правильного баланса между налоговыми поступлениями и затратами на техническое обслуживание зданий, обеспечивающих жителям развитие - это основная задача в игре Anno 2070. Ограниченная площадь островов, ограничения их плодородия, а также количества сырья и материалов гарантируют, что для развития необходим колонизация близлежащих островов и установление постоянных торговых путей.
Независимо от типа миссии (а у нас есть выбор между кампанией, набором сценариев, бесконечной игры на сгенерированных картах и специальных мини-кампании, которые появляются в качестве обновления), всегда наш центр управления - это Ковчег. Это технологически продвинутая конструкция, тип мобильного базы, в которую встроен искусственный интеллект. В случае нашего Ковчега, интеллект называется E.V.E. и поможет во всем. Иначе говоря, Ковчег-это наш аватар в игре Anno 2070, общий для всех режимов игры, а эта E.V.E выполняет роль энциклопедии и учебника одновременно.
Главная кампания Anno 2070 разделена на три части, состоящие из трех миссий в каждой. В рамках каждого такого "сегмента" все наше развитие, не только Ковчег, но и целые города и флотилии, переходит из миссии в миссию. Поэтому торопится во время прохождении миссий нельзя. Например, позаботиться о том, чтобы мы могли быстро поставить флот. Да, конечно же в игре Anno 2070 есть война, точно в той же степени, как и раньше в серии, то есть в конкретных ситуациях, и она никогда не доминирует над экономическими элементами.
Однако, если дело доходит до войны, Anno 2070 предлагает намного больше, чем какая-либо другая часть серии. Есть сухопутные единицы, подводные и летающие. Для двух последних необходимо технологии S.A.A.T. Будучи ориентированным на военные разборки стоит инвестировать в соответствующие изобретения, оказывающие влияние на наш флот. Часть из них изготовит наши ученые - они помещается на Ковчеге и осуществляют эффект глобально, то есть на все юниты, часть нужно будет купить на открытом рынке, и оборудовать ими уже конкретные корабли. Каждый из игроков, находящихся на карте, может продавать технологии, для этого их ассортимент меняется, поэтому необходимо регулярно проверять, что они могут предложить. Стоит также рассмотреть свою тактику, потому что помимо обычного урона, есть и другие способы ослабления противника. Например, выключение вражеских систем с помощью электромагнитных импульсов.
Вышесказанное относится как к познанию различных деталей и тонкостей в игре Anno 2070, как и самого изучения или разработки новых технологий. Все изобретения мы создаем в Академии, а поддерживающие их модули и прототипы в Лаборатории. Оба здания построены по принципу: чем больше населения S.A.A.T. живет вокруг них, тем большая производительность. Максимальный коэффициент изучения науки-500%, но, даже достигнув его, мы ждем приличное количество времени для большинства передовых технологий, то есть более, чем полчаса. 24 минуты работы Академии и, по крайней мере, 10 в Лаборатории на разработку необходимых модулей - это минимум. Да, Anno 2070 - это игра для терпеливых.
Игра Anno 2070 продолжает новую линию компании Ubisoft, если речь идет о борьбе с пиратством. На вошедшего в сервис Uplay ждет много развлечений, которые не доступны в автономном режиме. Это совсем другой уровень игры, очень обширный и предлагающий совершенно другой взгляд на мир игры. Сравнительно недавно игроки со всего мира получили возможность сыграть дополнительную, трехчасовую кампанию, рассказывающую об атомного терроризма.
Регулярно проводятся голосования, в которых игроки выбирают, какая фракция имеет наибольшее влияние и кто из корпоративных лидеров сейчас раздает карты. Оба решения имеют большое влияние на геймплей в Anno 2070, потому что от них зависят специальные акции, которые можно использовать в любом режиме игры. Кроме того, мы можем смотреть глобальные статистические данные, свидетельствующие о численности населения, самых популярных источниках энергии, крупнейших производствах - это как раз влияния ни на что не имеет, но дает нам ощущение участия в большом восстановлении цивилизации на затопленных территориях.
В последнее время мы привыкли к умеренному уровню графического дизайна в такого рода играх. Anno 2070 показывает, что экономическая стратегия может быть одной из самых красивых игр на рынке. Великолепные текстуры и сложные анимации радуют глаз, а визуальные эффекты, связанные с равновесием экологии - это настоящий шедевр. Удовольствие приносит просто наблюдение за тем, как например очищается воздух с помощью генераторов озона или расширяется промышленность, не говоря уже о извергающемся вулкане на острове на одной из миссий... В любой момент можно приблизить камеру и полюбоваться на детали, такие, как мероприятия, организуемые на террасах резиденций, или матери, толкающие тележки на улицах города.
Особенно красиво выглядит анимация возведения монументов, то есть гигантских, улучшенных городских центров. У нас есть время, чтобы насладиться этим процессом, потому что он занимает более часа... Звуковая часть игры не уступает качеством от графики. Музыкальные мотивы подготовлены очень тщательно, более того, обеспеч разнообразие звуковой дорожки, через контекстное назначение песен. Определенно, не часто случается, что аудио-визуальная часть игры этой области была преимуществом. В Anno 2070 это так, с тем, что это, конечно, бонус, потому что самая большая сила этой игры - это сложный, требующий мышления геймплей.
Anno 2070 может спокойно конкурировать с предыдущей, тоже отличной частью серии. Это настоящий убийца времени, способный лишить вас сна и весь день из жизни. Хотя и здесь надо признать плюс: каждые два часа искусственный разум будет оповещать вас, что пора бы сделать перерыв на кофе, а потом снова вернутся, чтобы осваивать неизвестные земли.