22:11
Обзор Spec Ops: The Line
Категория: Обзоры Автор: xXx 12.07.2012 Просмотры: 1345

Было время, когда на компьютерах появлялись едва ли не десятки шутеров ежегодно. Тогда разрабатывать игры было достаточно легко. Теперь же для разработки одного шутера требуется огромное количество человек, много времени и большой бюджет. Поэтому игроки радуются каждой новинке, будто она последняя. И не беда, если качеством она не вышла. В 2012 году выходят два хита от EA и Activision. Но в начале лета вышел ещё один шутер. Это Spec Ops: The Line, перезапуск легендарной серии.

Игра должна иметь захватывающее вступление. Это идеальная ситуация, при которой продукт обязательно найдет своего игрока. Но отличную завязку могут сотворить далеко не все разработчики. Этого не удалось сделать и команде Yager Development. Шутер начинается очень вяло, с перестрелки вертолетов. Вместо этого разработчикам следовало в первые минуты показать всё великолепие игры. Увы, нам предлагается лишь бездумно стрелять по окружающим нас вертолетам, да слушать глупые комментарии бойцов. Дело происходит в Дубае, который со всеми его песками с высоты птичьего полета не выглядит захватывающим.



Перестрелка вертолетов завершилась не лучшим образом для игрока. Скорее всего, он после такой перестрелки посчитает игру шутером B-класса. Может и вовсе забросить игру. Делать этого не следует, так как через несколько глав начинается самое интересное. Шутером Spec Ops: The Line даже иной раз восторгаешься. Вот только всю таинственность сложно воспринимать всерьез из-за дурацких диалогов во вступлении.

Самое интересное начинается во время песчаных бурь. Такое поведение природы не встретишь у себя рядом с домом. Меж тем, жители Дубая давно привыкли к подобным бурям. Одну из реализаций такой бури мы видели в фильме "Миссия Невыполнима: Протокол Фантом". В Spec Ops: The Line песчаные бури производят такое же впечатление. В начале игры мы оказываемся в роскошном городе. А спустя неделю город превращается в большую детскую песочницу, все эти гигантские небоскребы после этого кажутся игрушками. Согласно сюжету, в Дубай отправлена пехотная дивизия, которая должна эвакуировать местное население перед зарождающейся угрозой. Но полковник дивизии пропадает и его сообщение попадает в эфир американцев только спустя месяц. Американцы посылают ещё один спасательный отряд, теперь его возглавляет наш главный герой.


Его зовут Мартин Уокер. Следить за его приключениями очень интересно. Накал страстей прибавляется с введением в сюжет веселого парня Луго и чернокожего бойца Адамса. Эти герои не дают игроку заскучать, перебивая друг и друга, а также вставляя уместные и неуместные шуточки. Мешает только то, что практически все шуточки глуповатые. Ещё им недостает оригинальности. После пары часов игры Луго кажется натуральным дурачком. Если его далее убьют - мы совершенно не будем сожалеть. Здесь сразу хочется сравнить игру с Gears of War 3. Помните, как там погиб один из центральных персонажей. Многие в этот момент едва сдерживали слезы. В Spec Ops: The Line таких трогающих за душу моментов почти нет.

В Дубае нас ждут как мирные люди, умудрившиеся выжить после нескольких пыльных бурь подряд, так и военные. Последние полностью изменили свои планы, пытаясь убить теперь уже нас. Странно то, с какой жестокостью мы убиваем по сути тех, кто пару недель назад были нашими друзьями. Впрочем, эти военные и сами ведут себя не лучше. Они жестоко расправляются с мирными людьми. Наши герои пару раз это видели, за счет чего в них и родилась огромная злоба.



Авторы явно не раз играли в серию Gears of War. Возможно, что даже читали книги по мотивам этой игры. В частности, постаколиптический пейзаж в начале Spec Ops: The Line напоминает события из второй новеллизации. Да и геймплей почти полностью скопирован с творения команды Epic Games. Мы часто стреляем из оружия вслепую, прячемся за укрытиями, боремся в ближнем бою. Не хватает только бензопилы, вместо неё здесь мы орудуем прикладом.

Слегка разнообразили геймплей приказы, которые мы отдаем своим партнерам. Увы, эти приказы не отличаются оригинальностью. Иди, убей того-то. Иди, подкрадись к тому снайперу, из-за которого я голову высунуть из-за укрытия не могу. Но не надейтесь, что два ваших друга справятся с поставленной на них задачей. Их интеллект заключается в ста килобайтах кода скриптов. Поэтому готовьтесь к самостоятельному решению разнообразных проблем.



Что нам говорили разработчики перед выпуском Spec Ops: The Line? Напомним забывчивым, было обещано море песка, который влияет на игровой процесс. Эта фишка в проекте присутствует, но всего в паре глав, не более того. В памяти остается лишь тот момент, когда мы простреливаем стеклянную крышу, на которой находится гора песка, обрушивающаяся на наших врагов. Но что в этом такого? Во многих шутерах разработчики более изобретательны. Я уж не говорю о том, что никакие тактические выдумки при помощи песка в Spec Ops: The Line невозможны. Таким образом, мы видим классический шутер от третьего лица.

Нельзя сказать, что это плохо. Многим понравятся декорации, над которыми дизайнеры потрудились на славу. Также весьма интересна история главных героев. Не говоря уже о том, что Дубай сейчас является одним из самых популярных и интересных городов в мире, поэтому хочется оказаться здесь хотя бы виртуально. И отметим концовку Spec Ops: The Line. Перед ней нам предстоит сделать некий выбор, от которого эта самая концовка зависит. Удивительно, но есть смысл пройти два раза если не всю игру, то хотя бы последние главы. Следовательно, плохой игру Spec Ops: The Line считать не стоит. Она обязательно займет любителя шутеров на несколько дней. Но большего от неё ждать не стоит, через несколько недель она обязательно сотрется из памяти.

Похожие материалы

Комментарии


Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]