11:31
Обзор I Am Alive
Категория: Обзоры Автор: xXx 14.03.2012 Просмотры: 1389

Что мы обычно представляем, когда говорим про пост-апокалипсис в играх? Правильно, в основном перед глазами возникают картины в стиле Fallout. Уроды-мутанты, пустыни, поглощенные радиацией и жалкие кучки выживших, которые по уровню развития отошли где-то на средневековый, но каким-то чудом имеющие при себе футуристическое оружие. но в литературе и кинематографе реализован и более реалистичный прием, к примеру, книга "Дорога" и её одноименная экранизация или фильм "Книга Илая". Вот как раз таким приемом и руководствовались разработчики I Am Alive.

По сюжету во всем мире наступил апокалипсис из-за мощных землетрясений и цунами, которые подвергли разрухе все города на Земле. Ну а закончили начатое дело, так сказать, пылевые бури, паника среди населения и чудовищная эпидемия из-за нехватки медикаментов и антисанитарии. Все те, кому посчастливилось выжить, зовут все это просто Событием и не очень то хотят вспоминать о нем, ведь условия жизни, в которых они очутились, совсем не располагают к душевным беседам. Еды и воды практически нет, лекарств и подавно, а вокруг свирепствуют мародеры, которые растерзают любого за банку тушенки и каннибалы, ради человечены.



Во время случившейся катастрофы главный герой находился на другом конце Штатов в деловой поездке. "Туда я добрался за пару часов; обратно же добирался целый год" - так он сам мрачно шутит во время записи на камеру, которую везде носит с собой. Наконец, достигнув родного города Хэвентон, он обнаруживает в своем уже давно заброшенном доме записку, в которой его жена и дочь сообщают, что они отправились на поиски более безопасного места. Теперь ему надо найти их и в этих поисках он обыщет все, что уцелело от города, а также повстречает на своем пути различных помощников и увидит все самые плохие стороны натуры человека.

Отныне вашими главными противниками будут даже не бродяги и мародеры с холодным или огнестрельным оружием, а сам окружающий вас мир - то есть дряхлые развалины городка, где даже переход на соседнюю улицу превращается в сущие мучения и поиски обходных путей через не устойчивые карнизы домов, водопроводные трубы и пожарные лестницы. И это, скажу вам, не так уж легко, как кажется, так как наш герой вовсе не Натан Дрейк, который может скакать по скалам даже после попадания в него из базуки.



Все подъемы на крыши, пусть даже и не высоких, зданий отнимают у главного персонажа все силы, которые можно восполнить отдыхом на какой-нибудь твердой поверхности. В принципе, к нужной точке можно вскарабкаться и "через не могу", сильно дергая геймпад, однако тогда сил на следующий рывок может и не остаться, так как уменьшается максимальный запас выносливости.

Если съесть кусок мяса, глотнуть газировки (причем все это можно делать прямо на ходу) или передохнуть на торчащем из стены штыре с петлей, то силы восстановятся. Но не стоит забывать, что запасов еды очень мало плюс её еще нужно найти, а если и найдешь, то пользоваться ей только в очень крайних случаях.

Лезть все выше и выше надо будет в любом случае, ведь внизу на улицах бушуют пылевые бури, если в попасть в одну из них, то начинает быстро убывать выносливость, а за ней и здоровье. Ну и конечно же в буре ничего не видно. Но не стоит отчаиваться, позже у вас появятся противогаз и крюк-кошка для попадания в ранее не доступные места для того, чтобы найти что-нибудь полезное для опять же залезания еще выше. Выходит замкнутый круг: здесь вам не Uncharted, чем тщательнее обыщешь каждый угол, тем больше шансов на выживание.



Чаще всего в таких углах будут обитать другие выжившие люди, причем не все их них каннибалы. Кто-то будет просить еды, а кто-то - лекарства. Хоть всего этого и себе мало, не будьте очень уж жадными и вас ждет вознаграждение в виде дополнительной попытки с последнего чекпоинта, таким образом вы избавитесь от необходимости переигрывать весь эпизод сначала.

А переигрывать надо будет очень часто - не бандиты разорвут, так сорветесь с крыши от недостатка сил. Не смотрите на то, что у героя в самом начале уже есть пистолет, ведь патроны к нему попадаются еще реже, чем вода в бутылках. В большинстве случаев можно обойтись и без них, достаточно припугнуть пустым стволом. Однако на это тоже сильно не рассчитывайте - враги обязательно попробуют подойти поближе к вам и спровоцировать, проверка так сказать, не блефуете ли вы. Либо разбегутся в разные стороны, а затем все одновременно накинутся - не успеете всех перестрелять.

Ввяжетесь в драку с одним - второй обязательно нападет со спины. Пожалеете и не добьете раненого - вините только себя, тут нет места милосердным, выживают только сильнейшие. Ваши действия должны быть жесткими и решительными: режете горло тому, что с пистолетом, а значит самому опасному, затем наставляете ствол на остальных и заставляете их пропасть или отступить в костер. Чуть позже герой возьмет на вооружение охотничий лук и дышать станет чуть полегче - выпущенные стрелы можно подобрать обратно, в отличие от патронов. Но и с ним жизнь не будет медом - после того, как сделаете первый выстрел, уже не получится угрожать, так как времени на натягивание тетевы лука нужно куда больше, чем на спуск крючка пистолета.



Теперь становится ясно, почему же, после многочисленных переносов и переделок, игру все-таки выпустили, но только в цифровом виде, причем на данный момент есть лишь XBLA-версия, в PSN I Am Alive появится только летом, а на PC
вообще вряд ли. Графический уровень исполнения как на прошлом поколении консолей, цветовая палитра серо-бурого цвета и с зернистым фильтром, смотря на который начинают болеть глаза, отсутствие зрелищных сцен как таковых и не очень отзывчивое управление... Однако, не смотря на все это, I Am Alive заставляет вас вжиться во все происходящее на экране, а уж довольно грустная и безысходная история о пытающемся прожить еще один день человеке и вовсе запоминается намного дольше, чем большинство последних громких хитов.

Похожие материалы

Комментарии


Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]