20:21
Обзор (рецензия) War of the Roses
Категория: Обзоры Автор: xXx 03.10.2012 Просмотры: 1467

Игру War of the Roses вполне можно спутать с ролевой игрой или "лошадиным экшеном" в стиле Mount & Blade, особенно этому способствуют слово "историческая" в описании и скриншоты. Однако первое мнение ошибочно. На самом деле эта игра является жестокой мультиплеерной мясорубкой, напоминающей Battlefield или Team Fortress, свирепой и стремительной, в которой есть черепа, проломленные боевыми топорами, яростные матчи 16 на 16 и совсем нет сингла.

Её ключевой особенностью, как вы уже наверное догадались, является оригинальный сеттинг (Средневековье поздних лет). Самое же удивительное в War of the Roses - запала разработчиков хватило не только на рыцарские декорации. Да, здесь присутствуют копейщики, боевые лошади, тяжелые латники, наконец, которые полностью закованы в панцирь. И да, здесь ваша шкура действительно сможет испытать на себе эмоции в стиле "вот ведь было все так круто, пока невесть откуда прилетевшая стрела раздробила коленную чашечку". Однако War of the Roses - это совсем не Battlefield, в котором скины пехотинцев заменили на рыцарей, а танки загримировали под лошадей. Здесь на самом деле мощь средневекового боевика - и выражение средневековости присутствует и в геймплее.



В основе всего лежит боевая система, которая завязана на движения мышки. Зажмете левую кнопку, задвигаете по направлению замаха - с той стороны и ударите. Повторите все то же самое, но уже с зажатием правой кнопки - поставится блок. Каких=либо ограничений в этом нет, все очень просто, можно хоть целыми днями прикрываться лезвием от ударов или замахиваться мечом.

Стоит отметить, что систему отлично адаптировали именно что под ПК. Конечно, если вы начнете со свистом совершать размахивания мышью и воображать, что держите в руках PS Move, то толку от этого будет мало: между силой замаха меча и силой замаха мышки нет никакой сопоставимости. Но игра тут же сможет понять, что от неё требуется, если вы чуть поведете в нужную сторону.



С помощью такого вот простого маневра студии Fatshark удалось чуть ли не переплюнуть Dark Souls. Несмотря на всю свою реактивность бои получаются умными и тактически выверенными: изображая боксера, вы кружите по степи вокруг противников и дожидаетесь момента их раскрытия, пытаетесь найти в их обороне бреши. Главное, что игра дает ощущения именно что кровавой сечи, а не шутера, который кастрировали. Вы сможете научится выверять нужный вам момент отпускания зажатой кнопки для совмещения приготовленного удара с шагом за доли секунды; будет выбирать грамотное направление ударов для точного нанесения их в уязвимые места врагов.

Все это имеет отношение и к лучникам. В случае длительной задержки натянутой тетивы, прицел может сбиться из-за того, что стрелок устал; стрелять надо на упреждение, так как стрелы летят по дуге; а уж чтобы убить цель, которая движется, вы должны будете и вовсе переосмыслить все свое позорное кемперское прошлое в шутерах.



Финальным же элементом в этой системе являются убийства. Сразило ли вас вражеской стрелой, сокрушило ли лезвием алебарды -  в случае снижения здоровья до нуля, вы не умрете, а потеряете сознание и будете лежать на сырой земле. После чего возможны три варианта развития событий. Первый (и он же не рыцарский, постыдный) - добровольно истекать кровью и в конечном итоге все-таки умереть. Второй - можно дожидаться вашего товарища по команде, который вас вылечит. Третий - дожидаться, пока враг не перевернет вас на спину с помощью пинка и не воткнет мечом в грудь. Таким образом, в боевой стратегии одной из ключевых составляющих является позиционное сражение за раненых, ну а в качестве оформления для пресловутой мрачности Средневековья как раз и служат свирепые добивания.

War of the Roses вполне могла пойти по пути зацикленности на аутентичности, тем самых она бы отпугнула всех, кроме совсем уж оторванных поклонников реконструкций военных действий, однако её, к счастью, не лишили самоиронии.



Битвы тут выходят лихими и ненавязчивыми. Вот тяжелый пехотинец неумело взмахнул алебардой и застрял в переулке. Вот у лучника не получается при помощи уже пятой стрелы завалить прущего на него латника. Вот он промахивается в шестой раз. Вот он от ужаса решает схватиться за мизерикорд (кинжал с узким трёхгранным или ромбовидным сечением клинка, сделанным для того, чтобы проникать между щелями рыцарских доспехов) и надеется лишь на чудо в схватке в ближнем бою с великаном. Вот всадник падает на них откуда-то сверху и задавливает обоих.

Помнится, прошлой игрой студии Fatshark была Lead and Gold, что в переводе означает "Свинец и Золото". Как оказалось, у немцев обрабатывать более жесткие металлы получается куда лучше - и рыцарская сталь тому подтверждение.


Комментарии


Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]