17:06
Обзор (рецензия) Resident Evil 6
Категория: Обзоры Автор: xXx 02.10.2012 Просмотры: 1957

Леон Кеннеди пробирается вместе со своей напарницей Еленой Харпер по брошенному университету (вспышки ночной грозы озаряют длинные коридоры) и заявляет: "Ну прямо как в Ракун-сити!".

По правде говоря, некоторые места и впрямь походят на первую и лучшую одновременно часть Resident Evil: окна пробиваются бешеными собаками прямо как в том старом особняке. Ну а в прошлом уже остались аккуратные проталкивания неповоротливого персонажа через лабиринты и ракурсы на происходящее, которые фиксируются. Однако полу-интерактивные QTE-анимации, декорации и виды смерти героя сразу напоминают о первой PlayStation и Синдзи Миками (хотя Capcom уже и избавилась от талантливого разработчика вместе с бесконечными видео дверей, которые открываются).

Впрочем, хоть Resident Evil 6 и удается иногда довольно ловко маскироваться под Миками, замены гениальному ведущему японскому разработчику не нашлось. Хотя видны все их старания: сквозной кооператив, целых четыре компания с известными всем персонажами, их истории, которых еще и переплетаются между собой, количество видов самых разнообразных зомби насчитывает десятки, самые различные бонусы, очки опыта, которые тратятся на прокачку героя.



Даже нестандартным многопользовательским приемам (в стиле Dark Souls) нашлось место: некоторые эпизоды проходятся с напарником из кампания чужого персонажа, а после того, как вы пройдете игры, вам откроется режим Agent Hunt, очень похожий по стилю на Left 4 Dead, который позволит перейти в чужую кампанию и под видом зомби приступить к охоте на других игроков.

Из сюжета RE6 можно было бы сделать сразу четыре игры-блокбастера - у каждой свой интерфейс и стиль прохождения. Полеты на самолетах, уклонения от мчащихся поездов, вождение автомобилей... чего тут только нет. У этого Resident Evil был неограниченный бюджет и ресурсы - в целях завершения разработки игры в рекордные сроки, Capcom привлекла более 600 сотрудников. Можно сказать, что нам показывают самую длинную - самую неуклюжую! - экшен-игру в истории. Впрочем, мысли о самом Ракун-сити, как сказал Леон в самом начале, во время этого эпического мероприятия приходят очень редко.

Кампания за Леона видится ближайшим аналогом survival horror в классическом виде (правда и тут все как-то упаковано в линейные локации в стиле Uncharted). Бежим по подземке, лезем по забору из проволоки, прихрамывая бредем по улицам в огне... Однако все это только внешний вид - патроны теперь есть в большом количестве (их можно найти практически в каждом ящике или зомби, из которых они с завидной регулярностью выпадают), камера закрепилась над плечом персонажа и привносит снайперскую стрельбу по головам, которая может и комфортная, но вот хоррору она никак не идет к лицу (еще и лазерный прицел есть).



Если у Леона истекает очередной отрезок жизненной энергии и его валят на землю, то вполне можно отстреливаться во время ползания на спине. Если уж жизней совсем нет, то нужно либо подождать напарника и он спасет вас, либо доползти до ближайшего ящика и, спрятавшись за ним, подождать 30 секунд.

Забудьте о привычной комбинации красных и зеленых травок - им на смену пришли лечебные пилюли, причем в огромных количествах, недостатка в них не будет. Когда вы пройдете главу, то сможете истратить заработанные очки опыта на три какие-нибудь способности (например, уменьшение времени перезарядки оружия или усиление в ближнем бою атаки).

Местами у кампании за Леона просыпается дух даже не первой, а четвертой (тоже отличной) части серии: как и в Resident Evil 4, нам приходится сражаться с огромными толпами бегущих зомби. Однако, внешнее сходство дизайна скрывает очень примитивную уровеневую структуру: зомби можно даже не отстреливать, а просто добежать до следующего чекпоинта.



Если в четвертой части приступы панического ужаса вызывало поведение врагов, порой совершенно непредсказуемое, то в шестой зомби сделаны все по стандарту. Да, у них может вырасти еще одно щупальце - однако это снова-таки не творческая и бледная калька с красноглазых и идущих вразнос культистов из Resident Evil 4. Даже в Resident Evil 5 было что-то прикольное, к примеру, неполиткорректные негры; в шестой же части нет даже случайного расизма, чтобы развеселить.

Безусловно, даже несмотря на все недостатки, лучшей кампанией является за Леона, худшей - за Криса Редфилда, так как второсортный шутер с идиотскими видеороликами убил абсолютно все намеки на хоррор. Именно в крисовской кампании будут самые масштабные бои с боссами (как с вертолетами, так и с огромными мутантами), но даже несмотря на то, что Крис умеет стрейфится и уворачиваться, у этой части игры получилось стать скучнее последней части Gears of War.

В кампании за Джейка Мюллера все вокруг пытается подражать третьей части Resident Evil - на протяжении всей игры вам придется убегать от громадного монстра, который подозрительно смахивает на Немезиду из RE3. Однако во всем остальном битвы с боссами тут затянутые и неуклюжие, а уровни, что их связывают, ярко выражают примитив.



После того, как вам удастся пройти первые три кампания, откроется четвертая, за Аду Вонг: сжимая в руке метательный крюк героиня крадется через уровни и всем своим видом показывает будущее серии. Жаль, конечно, что самая любопытная кампания была убрана в конец игры - во всяком случае, она будет получше джейковской и крисовской.

Видно, что на игру была потрачена масса сил и времени - и в случае, если вам интересен процесс нынешнего игростроя, то в RE6 стоит попробовать поиграть. Впрочем, никакое трудолюбие на сможет заменить воображение и элементарное отсутствие таланта у создателей. Четыре кампания шестой части смогут предложить или бледную кальку Миками (напополам с Uncharted), или нелепые попытки сделать самостоятельно дизайн врагов и уровней.

Шестая часть - это классический пример того, как игру разрабатывают маркетологи: люди, которые слабо себе представляют, чем может хорошая игра отличатся от плохой, однако хорошо помнят, что хорошие игры демонстрировали вот таких вот зомби, такого неумирающего босса, и какой вот уровень на кладбище... Разве им объяснишь, что на пустом месте не получится повторить эффект лучших моментов Resident Evil, что настолько понравившиеся им фрагменты серии скрывают за собой выверенную игровую механику и годы дизайна?

Resident Evil 6 рассчитан на то, что он сможет понравится всем и сразу - и именно по этой причине у любого нормального игрока он вызывает лишь отторжение.


Комментарии


Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]