18:25
Обзор (рецензия) XCOM: Enemy Unknown
Категория: Обзоры Автор: xXx 09.10.2012 Просмотры: 15744

Новый XCOM вместе с его возней с игрушечными солдатиками и сражениями с инопланетянами из дурных фантастических кинолент вызывает ровно те же позитивные эмоции, что и оригинал UFO: Enemy Unknown, при этом он остается утонченной и умной стратегией.

Пришельцы из XCOM: Enemy Unknown выходят на сражения отрядами - даже у обычных сектоидов идет телепатическая поддержка друг друга в большом скоплении. Берсерками нарушаются все законы пошаговых игр, когда они решают набросится на ближайшего бойца. Вас пытаются обойти по воздуху с флангов, извергая при помощи лазера лучи смерти или же выпуская внутренности вашим оперативникам и после этого оплодотворяя еще теплое и подергивающееся тело.



Смерть в XCOM может прийти откуда угодно - оторвались от своей группы, забыли проверить угол, промахнулись во время рискованного выстрела... Передвижения надо совершать медленно и осторожно, при этом заранее выцеливать любой смутный силуэт, который покажется в тумане. Ведь гибель каждого икскомовца приравнивается к настоящей трагедии - сколько трудов, мыслей вы вложили для того, чтобы он продвинулся по древу способностей и классов, и это еще не упоминая рост в званиях!

Черед самой зашкаливающей драмы приходит даже не на поле битвы, а во время схлестывания тактики со стратегией: чего только стоит упрямое прогрессирование ваших солдат из обычных морпехов в телепатов с невидимыми костюмами (для этого требуется не только одерживать победы в боях, но и налаживать производство оборудования и мастерски перебрасывать ветки исследования). Что принести в жертву, снайпера или Африку - подобные вопросы будут частенько приходить к вам во время прохождения.



Думать нужно и о бюджете, и о строительстве базы, и об отношениях с государствами, которые выступают спонсорами XCOM: сразу в трех странах произошло нападение НЛО, а прийти на помощь можно только одной из них! В тех нациях, которые остались без вашей помощи, начинается массовая паника - а потом и вовсе они решают выйти из состава организаций.

Паника вообще является ключевым лейтмотивом в новой игре. Каждый боец имеет шкалу морали, которая отвечает за общую психологическую стойкость и за устойчивость к психическим атакам. Как только желторотый новичок сильно испугается, вы тут же перестанете его контролировать. У него истерика и он тут же совершает одно из случайных действий, которое ему заботливо подскажет игра: пропускает ход, достает автомат и расстреливает своих же или бросается на линию огня.



Вот что произошло во время одного из заданий. Отряд направляется к потерпевшему крушение НЛО: к зданию подошли два штурмовика, с крыши им обеспечивали прикрытие снайперы. Бойцом поддержки открывается дверь... и он тут же падает, пробитый лучом лазера. Глядя на такое зрелище пугается слишком впечатлительный штурмовик, в панике бежит внутрь - и тоже погибает, а его напарник-размазня пугается еще больше и бросается следом за ним. В этот момент одним из сектоидов был подчинен разум снайпера - и все, в команде остается один, последний снайпер, на которого от вида всего произошедшего находит припадок эпилепсии. Он откладывает в сторону винтовку, садится на корточки и начинается трястись в конвульсиях.

Впрочем, настолько драматичные действия происходят не при каждой панике - однако именно такой вот случай идеально подходит для того, чтобы дать характеристику новому XCOM. Абсолютно вся игра является проверкой трезвости ума, умений грамотного реагирования на ситуации, при этом не подвергаясь панике ни на политической арене, ни на поле битвы. Вам следует собраться с мыслями и не давать сбивать себя с толку - после чего вы уже сам будете подвергать врагов панике, как в переносном, так и в прямом смысле. Это, конечно, все будет, когда вам удастся дойти до бойцов-телепатов высокого уровня. Если удастся дойти.


Похожие материалы

Комментарии


0  
21.10.2012 в 20:12
Игруха класная! Весь день только в нее и грамал thumb

Оставить коммент

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]